Жалоба в фас на ограничение конкуренции

Не ФАСом единым: куда еще можно жаловаться на заказчиков

Жалоба в фас на ограничение конкуренции

Жалоба в ФАС на заказчика — это не единственная возможность поставщика защитить свои права. По Закону о контрактной системе, основным органом, осуществляющим контроль в сфере закупок, является ФАС России. Но существуют и альтернативные инстанции.

Чаще всего при нарушениях в госзакупках поставщики обращаются в ФАС. Но есть и другие инстанции, которые защищают интересы участников тендеров:

  • уполномоченные по правам предпринимателей;
  • органы государственного финансового контроля;
  • прокуратура.

Обращение в любую из инстанций не ограничивает право поставщика подать также заявление в арбитражный суд.

Скачать образец жалобы в ФАС на ограничение конкуренции

Как обратиться к уполномоченному по правам предпринимателей

Уполномоченные действуют в соответствии с законом от 07.04.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации». Система уполномоченных состоит из:

  • уполномоченный при Президенте РФ — защищает права российских и иностранных предпринимателей на территории России;
  • уполномоченные в субъектах РФ — рассматривают жалобы организаций, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта, а также поставщиков, права которых нарушены на территории субъекта.

Поставщик может обратиться к уполномоченному, если нарушены его права на этапе проведения тендера (нарушен порядок определения победителя, есть признаки ограничения конкуренции) или после заключения контракта (задержки оплат, создание препятствий при выполнении работ, предъявление необоснованных претензий по качеству и т. п.).

Подать жалобу можно в письменном виде, выслав по почте или в электронном виде на электронный адрес или через сервис «Электронная приемная». В жалобе указываются Ф.И.О. заявителя, реквизиты организации, обратный адрес, четкое описание проблемы, при наличии — подтверждающие документы.

Срок принятия решения о рассмотрении или отказе — 10 дней.

Уполномоченные имеют право:

  • разъяснять заявителю, как он может самостоятельно защитить свои права;
  • передавать жалобу в соответствующий госорган для решения по существу (ФАС, прокуратура, следственные органы);
  • обращаться в суд;
  • направлять в госорганы обращения о привлечении виновных лиц к ответственности;
  • направлять заказчикам рекомендации по восстановлению нарушенных прав.

Порядок обращения в органы внутреннего государственного финансового контроля

Структуры финконтроля функционируют в исполнительных органах власти субъектов (муниципалитетов).

Например, в структуре правительства Москвы действует Главное контрольное управление, в правительстве Санкт-Петербурга — Комитет государственного финансового контроля.

Основным направлением их деятельности является контроль за расходованием бюджетных средств: расчет НМЦК, планирование, обоснование закупки, расчеты и учет по заключенным контрактам.

Обращения можно направить в письменном виде по почтовому адресу и в электронном виде на электронную почту или через сервис «Электронная приемная». Текст жалобы должен содержать Ф.И.О.

, реквизиты организации, обратный адрес, изложение сути нарушения, при наличии — подтверждающие документы. Порядок рассмотрения установлен законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации.

На основании поступивших жалоб контролеры:

  • проводят внеплановые проверки;
  • выдают предписания об устранении нарушений;
  • составляют протоколы об административных правонарушениях;
  • обращаются в суд о признании недействительными результаты закупок.

Как обратиться в прокуратуру

В отличие от контрольных органов, которые проводят проверки в соответствующих их роду деятельности сферах, прокуратура осуществляет универсальный надзор соблюдения законности.

Поставщик может обратиться в прокуратуру в случаях:

  • ограничения конкуренции;
  • коррупционной составляющей;
  • нарушений при расходовании бюджетных средств;
  • других случаях нарушения закона.

Обращения можно направить устно и письменно. Для устного обращения в прокуратуру организован прием граждан. Письменные направляются на адрес прокуратуры или через сервис «Электронная приемная». Прокуроры работают с обращениями в соответствии с законом № 59-ФЗ и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан от 30.01.2013 № 45. Срок рассмотрения — 30 дней с даты регистрации.

По результатам работы с жалобой прокурор может:

  • возбудить производство по административному или уголовному правонарушению;
  • выдать заказчику представление об устранении нарушений;
  • направить ответственным лицам предостережение о недопустимости нарушения;
  • составить протест на правовой акт.

Эти инструкции отвечают и на вопрос, куда жаловаться на прокуратуру. Но в рамках 44-ФЗ это можно сделать, только если прокуратура выступает госзаказчиком.

Источник: https://goscontract.info/tender/ne-fasom-edinym-kuda-eshche-mozhno-zhalovatsya-na-zakazchikov

Образец жалобы в ФАС на ограничение конкуренции и ее подача

Жалоба в фас на ограничение конкуренции
5/5 (4)

В соответствии с нормами закона № 44-ФЗ при проведении запроса котировок или проведения закупки главным принципом является соблюдение конкуренции и равенства всех участников процесса. Все члены госзакупки выставляют свои предложения на равных условиях, из которых заказчик выбирает наиболее оптимальный согласно предъявляемым требованиям.

Ограничение количества участников госзакупки каким-либо образом заказчиком или ответственным лицом организации, а также любым иным лицом является необоснованным и неправомерным. В таком случае для обеспечения законной и добросовестной конкуренции можно пожаловаться в ФАС (Федеральную Антимонопольную службу).

Специальных требований к обращению в ФАС действующим законодательством не установлено, однако согласно устоявшейся практике имеются общепринятые юридические и технические нормы к оформлению такого рода документов.

В заявлении должны содержаться следующие данные:

  • название государственного органа (территориального учреждения), куда подается жалоба;
  • информация о контактах заявителя (ФИО, адрес, телефоны, электронная почта);
  • сведения о предполагаемом нарушителе принципа добросовестной конкуренции;
  • описание обстоятельств нарушения;
  • ссылка на статьи закона, согласно которым подобное деяние признается нарушением.

Обратите внимание! Если жалоба оформляется письменно на бумаге, предпочтительно использовать бланк фирмы с указанием реквизитов. На документе желательно проставить подпись начальника организации и печать (при наличии).

При оформлении документа следует учесть следующие нюансы:

  • соблюдение строгого делового стиля в изложении;
  • отсутствие излишней эмоциональности;
  • недопустимость ненормативной лексики и признаков хамства;
  • точность и объективность в описании обстоятельств;
  • избегание личного мнения;
  • краткость и хронология.

Правильность составления претензии играет важную роль в успешности разрешения конфликта.

 Как составить жалобу в ФАС на аукционную документацию по 44 ФЗ?

Как подать заявление

Жалоба может иметь:

  • письменную форму;
  • электронную форму.

Последний вариант возможен, если заявитель обладает ЭЦП (электронной цифровой подписью). Обратиться можно непосредственно в ФАС РФ и в территориальные органы службы. Актуальный перечень территориальных органов и контактная информация расположены на официальном интернет-портале ФАС России.

Посмотрите видео. Жалоба в ФАС по 44_ФЗ — сроки, процедура, документы:

Основания для жалобы

Классификация случаев недобросовестной конкуренции или ее неправомерного ограничения довольно обширна, поскольку нечестные коммерсанты имеют большую изобретательность при попытках захватить рынок товара и получения максимальной выгоды.

Все случаи можно разбить на 3 большие группы, включающие в себя:

  • агрессивное пользование преимуществом;
  • создание договоренностей и заключение соглашений;
  • действие властных органов.

Агрессивное использование преимущества:

  • создание дискриминирующих условий;
  • диктат в ценовой политике;
  • формирование запрещающих условий для распространения товаров при отсутствии таковых в нормативных документах;
  • отсутствие обоснования при различной оценке равнозначных товаров;
  • запрет на производство популярного товара;
  • невыполнение договоров, заключенных с потребителем.
  • блокировка и создание помех в появлении новых участников на рынке.

 Как составить жалобу в ФАС на действия заказчика по 223 ФЗ?

Создание соглашений:

  • о согласованных действиях между хозяйствующими субъектами;
  • об объединении компаний в картели, в которых сохраняется независимость ее участников, но в общем все придерживаются принятой поведенческой политики (считается наиболее опасным формированием, угрожающим антимонопольным нормам);
  • о совместных действиях хозяйствующих субъектов, не вынужденных условиями или обстоятельствами.

Действия органов власти:

  • создающие ограничения для создания новых компаний;
  • запрещающие реализацию производством определенных функций;
  • устанавливающие незаконные запреты и препятствия в деятельности организаций;
  • по формированию определенных предпочтений покупателей относительно каких-либо фирм.

Отдельного упоминания заслуживает наиболее распространенный вид нарушения принципа конкуренции – незаконная монополизация. Их количество достигает 70% от общего числа выявленных случаев нарушений в сфере госзакупок.

Сроки рассмотрения обращения

Процесс по рассмотрению жалобы включает в себя следующие этапы:

  • предварительное ознакомление;
  • изучение документов;
  • изготовление решения;
  • направление решения заявителю.

Учтите! На предварительное ознакомление с обращением отводится не больше 2 рабочих дней. В это время обратившемуся направляются сведения о месте, дате и времени рассмотрения жалобы по существу для личного участия заявителя или его представителя по доверенности.

Далее антимонопольщики изучают документы в течение 5 рабочих дней и выносят решение. На изготовление решения отводится еще 3 рабочих дня. При обнародовании документов на сайте сроки сохраняются такими же.

В Постановлении Правительства РФ № 1148 от 27 октября 2015 г. закреплена обязанность фиксации информации о нарушениях по закону № 44-ФЗ в ЕИС (Единую Информационную Систему). Антимонопольная служба Москвы дублирует реестр поступивших жалоб.

На сайте содержатся уведомления о принятии заявлений к рассмотрению по существу, архив вынесенных решений.

В каких случаях могут отказать в рассмотрении

Заявление не будет рассмотрено при несоблюдении обратившимся следующих требований:

  • содержащихся в ст. 105 закона № 44-ФЗ;
  • отсутствие подписи заявителя или неподтверждение его полномочий;
  • истечение сроков на подачу жалобы;
  • наличие уже принятого решения по тем же самым действиям заказчика.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Как принимаются решения ФАС

В Административном регламенте содержится подробный алгоритм действий по рассмотрению и принятию решений ФАС по жалобам.

Процедура состоит из нескольких этапов:

  • регистрация обращения;
  • проверка на соответствие установленным законодательством требованиям;
  • определение подведомственности;
  • внесение сведений о заявлении в ЕИС;
  • уведомление о времени и месте рассмотрения жалобы;
  • передача обращения на комиссию для рассмотрения заявления по существу;
  • рассмотрение жалобы;
  • вынесение решения;
  • направление решения заявителю.

Важно! На обжалование решения, вынесенного комиссией, в суде отводится 3 месяца.

Правовая база

Основные федеральные законы, содержащие нормы о порядке подачи жалобы на неправомерные действия участников госзакупки:

  • № 135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г.;
  • № 63-ФЗ «Об электронной подписи» от 06 апреля 2011 г.;
  • № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» от 02 мая 2006 г.

 Ответственность за коррупционные правонарушения.

Наказание и ответственность

Правовые документы, затрагивающие данную тему, содержат большое количество мер ответственности за подобные нарушения. В КоАП за ограничение конкуренции предусматривается штраф для должностных лиц в размере от 15 тыс. руб. до 50 тыс. руб. либо дисквалификация на 3-х летний срок.

Статьей 178 Уголовного кодекса России устанавливаются следующие меры ответственности:

  • штраф до 500 тыс. руб.;
  • принудительные работы до 5 лет;
  • лишение свободы сроком до 7 лет.

Посмотрите видео. Как пожаловаться в ФАС на ограничение конкуренции:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Источник: https://potreb-prava.com/dokumenty/zhaloby/obrazec-zhaloby-v-fas-na-ogranichenie-konkurencii.html

Как составить жалобу в ФАС на ограничение конкуренции?

Жалоба в фас на ограничение конкуренции

Жалоба в ФАС на заказчика — это не единственная возможность поставщика защитить свои права. По Закону о контрактной системе, основным органом, осуществляющим контроль в сфере закупок, является ФАС России. Но существуют и альтернативные инстанции.

Кто защищает интересы поставщиков в сфере госзакупок

Чаще всего при нарушениях в госзакупках поставщики обращаются в ФАС. Но есть и другие инстанции, которые защищают интересы участников тендеров:

  • уполномоченные по правам предпринимателей;
  • органы государственного финансового контроля;
  • прокуратура.

Обращение в любую из инстанций не ограничивает право поставщика подать также заявление в арбитражный суд.

На что можно пожаловаться в ФАС?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в области конкуренции на товарных и финансовых рынках, в области рекламы, деятельности естественных монополий.

Также сферами контроля ФАС являются закупка товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд (Закон 44-ФЗ), выполнение государственного оборонного заказа, регулирование тарифов.

Сообщать в ведомство о нарушении закона могут как организации, так и обычные граждане.

Направлять в антимонопольную службу можно такие виды обращений, как предложение, заявление и жалоба:

  • в предложении могут содержаться пожелания по совершенствованию деятельности учреждения и антимонопольного законодательства;
  • в заявлении гражданин имеет возможность сообщить о нарушении законодательства, недостатках в работе службы;
  • в жалобе излагается просьба о восстановлении или защите нарушенных прав и интересов.

Пожаловаться на нарушение своих прав гражданин может в таких сферах, как антимонопольное законодательство, рекламная, градостроительная деятельность. Организации вправе подать жалобы на нарушение закона о закупках товаров и услуг, закона о контрактной системе, на ограничение конкуренции.

Одним из видов нарушения антимонопольного законодательства является отказ страховой компании оформить полис ОСАГО без заключения дополнительных договоров страхования, например, страхования жизни.

Нарушением законодательства в сфере рекламы является распространение рекламы по каналам связи, в том числе и телефонной, без согласия абонента на ее получение. Это означает, что гражданин вправе жаловаться в антимонопольную службу на незаконные рекламные SMS-рассылки.

Когда могут отказать?

В рассмотрении жалобы сотрудники Федеральной антимонопольной службы имеют право отказать в определенных случаях. Отказ оформляется чаще всего еще на этапе регистрации поданных документов. К числу основных причин для отказа относятся:

  • подача анонимного заявления. В случае если сотрудникам удалось расшифровать адрес отправителя, ему направляется ответ с предложением оформить поданные документы в соответствии с требованиями законодательства, в том числе идентифицировать заявителя;
  • в тексте заявления содержатся угрозы в адрес сотрудников Федеральной антимонопольной службы;
  • по одной и той же причине было подано несколько заявлений, при этом даны исчерпывающие ответы, а новых фактов не появилось;
  • одновременно осуществлена подача жалобы в Федеральную антимонопольную службу и в судебные органы по одному и тому же вопросу;
  • поданные в электронной форме документы не подписаны квалифицированной электронной цифровой подписью.

Ответ об отказе в принятии документов направляется заявителю (при условии возможности его идентификации) в письменной форме. Если жалоба подана анонимно, то ответ на нее готовиться не будет.

Образец жалоба в фас на ограничение конкуренции

Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в ч. 18.1 Федерального закона от N 135-ФЗ ‘О защите конкуренции’.

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Это выражается в неправомерном отклонении заявок, ограничении конкуренции, установлении требований, не соответствующих Жалоба в ФАС — помощь и ответы в режиме онлайн на любые ваши вопросы.

Куда направлять обращение?

Отправляют жалобу в территориальное отделение ведомства. В центральное обращаются, когда не удовлетворяет результат обращения в местное отделение. Отправить документ можно несколькими способами:

  1. Письменное обращение. Адрес для почтовых отправлений можно узнать на официальном сайте ведомства, для этого следует зайти в раздел «Территориальные органы». Если к письму нужно приложить материалы, которые подтверждают факты нарушений законодательства, то в конверт помещают еще опись вложений. Обращение отправляют в виде заказного письма с уведомлением о вручении.
  2. Электронное обращение. В этом случае жалобу отправляют по электронной почте delo@fas.gov.ru в виде файла объемом не больше 8 Мб.
  3. Заполнение формы заявления на сайте. Для этого нужно выбрать соответствующий регион, можно при необходимости прикрепить вложенный файл объемом не более 2 Мб. На электронную почту заявителя приходит уведомление о получении. По номеру, который обозначен в уведомлении, можно обращение отслеживать.
  4. Обращение через Госуслуги с использованием электронной формы. Способ доступен только для зарегистрированных на портале пользователей.

Как написать заявление в электронном виде?

При подаче жалобы через сайт ведомства необходимо заполнить специальную форму. Сначала нужно выбрать из списка тематику жалобы, указать свои ФИО, вариант получения ответа: на почтовый или электронный адрес.

Далее следует найти адресата обращения, изложить суть заявления, все факты и обстоятельства, которые имеют значение для рассмотрения жалобы. При отправке нужно подтвердить согласие на обработку персональных данных.

Совет: поскольку сообщение может содержать не более 1000 символов, удобнее будет оформить жалобу заранее в виде текстового документа и приложить его к обращению в виде файла вместе со скан-копиями подтверждающих нарушения документов.

Жалоба в фас на ограничение конкуренции образец по 44 фз

Например, неправомерное установление требования о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по текущему ремонту может быть оспорено нормами Приказа Минрегиона РФ от № 624. В случае объединения в один предмет закупки лицензируемых и нелицензируемых видов работ — письмо ФАС России от г. N АЦ/5147/15.

Объединение в один лот проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ — Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от N 09АП-39582/2014 по делу N А40-34781/2014.

Отклонение заявки в связи с несоответствием функциональных или качественных характеристик должно опираться на нормы технических регламентов, документов национальной системы стандартизации.

1. В извещении закупки или в ее информационной карте необходимо взять данные о фирменном наименование, фактический адрес, ИНН и КПП, ФИО для физического лица, контактные данные с указанием контактного лица, его номера телефона или факса и e-mail, того заказчика на которого направляется жалоба.

Жалоба в ФАС на ограничение конкуренции

Жалоба в фас на ограничение конкуренции

Здравая конкуренция в любой сфере деятельности приносит только пользу, так как заставляет конкурирующих между собой людей/организации заниматься личным самосовершенствованием и улучшением предлагаемых услуг или товаров.

Но, к большому сожалению, многие бизнесмены, а именно об этой сфере и пойдёт речь, в желании личного обогащения нарушают не только негласные законы ведения бизнеса в рамках честного соперничества, но также и нарушают ряд нормативно-правовых актов, что, соответственно, преследуется по закону.

В настоящей статье речь пойдёт о правовом регулировании подобного соперничества, а также об ограничениях монополистической деятельности и о правилах грамотного и корректного обращения в Федеральную антимонопольную службу.

Как подготовить жалобу в ФАС при ограничении конкуренции.

Общие понятия

Итак, что же такое конкуренция. Для получения ответа на этот вопрос следует обратиться к положениям пункта 7 статьи 4 Федерального Закона № 135 от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

В нём говорится, что под данным термином подразумевается правомерное соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В определении приведены такие термины как: «хозяйствующий субъект» и «товарный рынок», которые будут встречаться и далее, поэтому стоит пояснить и их.

Под хозяйствующим субъектом понимается любая организационно правовая форма, направленная на получение определённого дохода со своей деятельности, в том числе и физические лица, не относящиеся к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, но осуществляющие свою доходную деятельность на законных основаниях.

Товарный рынок – это сфера обращения, в границах которой реализована возможность приобрести товар. Эта сфера обширна, в связи с этим её нельзя сузить до определённой площадки, более понятные для граждан в виде розничных площадок или оптовых складов. По сути, товарный рынок объединяет в целом объекты экономики, которые подразумевают возможность реализации отношений продавец – покупатель.

Этим же Федеральным Законом, а именно ст. 4 п. 17 предоставляется перечень признаков, характеризующих ограничение конкуренции, к ним относятся:

  • изменение цен в большую или меньшую сторону без необходимости, связанное с изменениями общих условий товарооборота на рынке;
  • создание условий по ограничению возможности появления новых хозяйствующих субъектов;
  • заключение соглашений между субъектами на монопольно высокую или низкую стоимость товаров.

Перечень не исчерпывающий, так как рассматриваемое определение обширное и может включать в себя множество форм реализации ограничений по ведению честного бизнеса в рамках правового поля.

Монополистическая деятельность

Наверняка многим известна игра под названием «Монополия», главной целью которой является выкуп всех предприятий/организаций на карте.

Существует огромное количество разновидностей этой игры, но главный смысл остаётся единым – это полное превосходство или же монополия по отношению ко всем другим игрокам.

Монополистическая деятельность, по своей сути, практически идентична этой игре, так как подразумевает под собой осуществление действий, направленность которых заключается в устранении, недопущении или ограничении конкуренции.

Выделяют три вида монополистической деятельности:

  1. Договорная/коллективная конкуренция предполагает соглашение между субъектами, непосредственно не имеющими фактического соперничества, на монополию на рынке. К примеру, два субъекта – 1-ый занимает ключевую долю на рынке, 2-ой является поставщиком для первого субъекта. Такое соглашение получило название «вертикальное».
  2. Индивидуальная конкуренция – это злоупотребление организацией, выпускающей определённые виды товара, своим господствующим положением на рынке.
  3. Внедоговорная конкуренция обуславливается заключением договора/соглашения без фиксации его на бумаге.

Статья и ответственность

Принимая во внимание всё вышеописанное, следует перейти непосредственно к основной составляющей настоящей статьи, а именно к установленной ответственности за ограничение конкуренции. В рамках Уголовного кодекса РФ выделена статья под номером 178. Последнюю редакцию положения статьи приобрели в 2015 году и сейчас выглядят следующим образом:

  1. Ограничение конкуренции путём заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещённого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере, наказываются штрафом в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трёх лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трёх лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью до одного года либо без такового.

Итак, что такое соглашение, в том числе и вертикальное, и в чём оно может заключаться, было рассмотрено выше, поэтому стоит отдельно разобрать понятие «картель». Картель в соответствии с 11 ФЗ № 135 – это соглашение, приводящее к:

  • отказу от заключения договоров между заказчиком и поставщиком;
  • уменьшению или полному прекращению производства товаров;
  • делёжке товарного рынка на территориальные субъекты, на зоны, зависящие от объёмов купли-продажи или предлагаемого ассортимента;
  • контролю цен на торгах.

В части 1 установлено два вида последствий: 1-ый – это крупный ущерб, 2-ой – это доход в крупном размере. В соответствии с примечанием законодателя к 178 УК РФ, крупным ущербом признаётся сумма от 10 млн. рублей до 30 млн. рублей, а доходом в крупном размере – сумма от 50 млн. рублей до 250 млн. рублей.

  1. Те же деяния:
    • совершённые лицом с использованием своего служебного положения;
    • сопряжённые с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства;
    • причинившие особо крупный ущерб либо повлекшие извлечение дохода в особо крупном размере, –

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок от одного года до трёх лет или без такового.

Начиная с части 2, статья 178 УК РФ раскрывает квалифицирующие признаки, отягощающие вину обвиняемых лиц и существенно добавляющих в тяжести окончательного наказания.

Если с пунктом «а» всё максимально понятно, то пункт «б» включает в себя несколько интересных моментов. Как видно, рассматриваемое преступление может сопровождаться фактическим повреждением или уничтожением чужого имущества, или выглядеть в форме угрозы применения данных незаконных мер, но они не должны быть в форме вымогательства.

Например: Организация «N» крайне остро конкурировала с организацией «A» и существенно проигрывала в этом соперничестве. Понимая, что ситуация во многом безвыходная, руководство организации «N» решилось на крайние преступные меры – уничтожить склад с продукцией «A», дабы убрать соперника с рынка и успеть закрепиться на ведущей роли на время восстановления работы «А».

Из примера видно, что уничтожение имущества носило только сопернический характер, без выдвижения требованием организацией «N» к своему сопернику в виде того, что если последняя не уйдёт с товарного рынка, то их имущество будет уничтожено.

Возможно, пример грубый, но в достаточной степени поясняет суть пункта «б». Как и с определением крупного ущерба и дохода, установлены разграничения в диапазоне сумм, это же относится и к определению особо крупного ущерба или дохода – 1-ый – это превышение пределов суммы в 30 млн.

рублей, 2-ой – в превышении границ в 250 млн. рублей.

  1. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершённые с применением насилия или с угрозой его применения, наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок от одного года до трёх лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок от одного года до трёх лет.

Конечно же, принимая во внимание колоссальные денежные средства, оборот которых характерен для сферы бизнеса, неудивительно, что рассматриваемое преступление может сопровождаться применением насилия или же угрозой его применения.

Следует понимать, что диспозиция части 3 статьи 178 УК РФ охватывает в целом причинение или угрозу причинения насилия. И если результатом этих действий стал лёгкий и/или средней вред здоровью человека, то дополнительной квалификации по статьям 112 и 115 не требуется, но это не относится к последствиям в виде тяжкого вреда или причинения смерти по неосторожности.

Жалоба в ФАС

ФАС — это Федеральная антимонопольная служба, выступающая в роли органа исполнительной власти по контролю соблюдения установленных положений антимонопольного законодательства.

 Сфера деятельности этого органа достаточно обширна и, конечно же, рассмотреть все имеющиеся нюансы в рамках настоящей статьи просто невозможно.

Для пояснения и в качестве примера следует коснуться такой сферы деятельности, как реализация государственных и коммерческих аукционов, которых в настоящее время проходит огромное количество, и ежедневные обороты достигают сотни миллионов.

Если кто-то заподозрил, что его права, рассмотренные в рамках данной темы, нарушаются, то его абсолютное законное право обратиться в территориальный орган ФАС для защиты своих прав и интересов и проверки правомерности действий заказчика или непосредственных участников отдельно взятого аукциона. Но, конечно же, необходимо понимать, что простых домыслов и предположений для обоснованности обращения просто недостаточно. Поэтому для начала следует обратиться к специалистам для проверки действительности своих подозрений и дальнейшего юридического сопровождения.

Сама жалоба оформляется в соответствии с действующими стандартами и рекомендациями, которые выглядят следующим образом (на основе отказного решения аукционной комиссии, а бланк и образцы можно найти на официальных сайтах территориальных органов ФАС):

  1. Шапка. Здесь указываются реквизиты территориального органа, а также реквизиты отправителя. Ниже требуется указать номер аукциона, ставшего предметом споров.
  2. Основная часть. Соответственно, в основной части указывается непосредственная причина обращения в Федеральную антимонопольную службу, приводится мотивационная составляющая, озвученная аукционной комиссией и обязательно нужно указать ссылки на нормативно-правовые акты.
  3. Приложение. Здесь нужно написать перечень дополнительных документов, прилагаемых к жалобе (копия согласия по первой части заявки, копия протоколов рассмотрения второй части и копия протоколов подведения итогов аукциона и прочее).
  4. В конце нужно заверить жалобу личной подписью и оттиском печати с указанием даты составления.

Жалоба отправляется оригиналом на почтовый адрес территориального органа ФАС, где зарегистрирован заказчик, действия которого и подлежат рассмотрению.

Заключение

В заключение стоит ещё раз отметить сложность рассматриваемой темы. Товарный рынок, определение которого было предоставлено выше, объединяет в себе огромное количество различных областей, которые создают ещё больше видов отношений между хозяйствующими субъектами и гражданами.

Источник: https://ugolovnyiexpert.ru/ekonomika/ogranichenie-konkurentsii-zhaloba-v-fas-statya-uk-rf.html

Обращение в ФАС о недобросовестной конкуренции: правила подачи жалобы и случаи отказа в рассмотрении

Жалоба в фас на ограничение конкуренции

Для того чтобы все действующие субъекты хозяйственно-экономических правоотношений получили возможность работать в равных условиях с экономической точки зрения, в Российской Федерации были приняты нормы права, направленные на защиту свободной конкуренции в государстве. Однако в некоторых случаях эти нормы нарушаются, что влечет за собой ограничения такой конкуренции.

Основные случаи нарушения добросовестной конкуренции

К числу таких случаев относятся:

  • действия, которые направлены на получение преимущества в осуществлении деятельности, носящей характер предпринимательской;
  • мероприятия, которые по своему содержанию и характеру противоречат законодательству Российской Федерации, а также сложившимся обычаям делового оборота и иным нормативным актам и правилам справедливости, которые используются в сфере экономических правоотношений;
  • действия, уже причинившие какие-либо убытки конкурирующим организациям, а также вред деловой репутации таких организаций, либо если такие действия могут создать такие негативные последствия.

Каждый из перечисленных типов случаев нарушения свободной конкуренции по итогам выявления наказывается Федеральной антимонопольной службой, поставленной следить за порядком соблюдения действующего антимонопольного законодательства.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Порядок и правила составления и подачи жалобы в ФАС

Правила, которыми следует руководствоваться при составлении жалобы в Федеральную антимонопольную службу, а также порядок подачи такой жалобы в случае выявления факта нарушения законодательства о добросовестной конкуренции содержатся в Федеральном законе «О защите конкуренции» от 27 июня 2006 года за номером 135-ФЗ. В соответствии с положениями данного  закона, а также на основании сложившейся практики правоприменения (в силу отсутствия конкретных требований к оформлению жалобы) оформление подаваемого документа должно выглядеть следующим образом:

  • в титульной части заявления (жалобы) следует указать сведения о том территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, куда происходит обращение. В случае если известны данные о руководителе такого подразделения, следует адресовать документ именно ему);
  • титульная часть продолжает заполняться сведениями о заявителе (указываются актуальные контактные данные, которые в последующем будут использованы для связи с заявителем, например, для приглашения на заседание);
  • в титульной же части указываются сведения о том юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, который совершает действия, подразумевающие нарушение законодательства о конкуренции, либо в отношении которого имеются четко зафиксированные факты такого нарушения (сведения должны позволять не только идентифицировать такого нарушителя, но и позволять выйти с ним на связь для приглашения на разбирательства);
  • в основной части происходит описание выявленного факта (или группы фактов) нарушения действующего законодательства о защите свободной добросовестной конкуренции, а также указываются те нормы права, которые, по мнению заявителя, были нарушены.

Куда подавать и способы подачи

Подача жалобы (а также доказывающих документов при наличии) происходит в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы по месту фиксации нарушения или по месту нахождения потерпевшей стороны. Современная система работы Федеральной антимонопольной службы дает право подать жалобу в одном из трех видов:

  • лично или посредством услуг почтовых операторов в виде бумажного пакета документов. Каждый документ должен быть предоставлен в оригинале и подписан либо руководителем того юридического лица, которое данную жалобу направляет, либо уполномоченным сотрудником такого юридического лица;
  • посредством специального функционала на официальном сайте ФАС. В этом случае документы должны быть подписаны квалифицированной (усиленной) электронной цифровой подписью;
  • с помощью письма по электронной почте на специальный адрес Федеральной антимонопольной службы. Такое письмо также подписывается квалифицированной электронной цифровой подписью.

Дата рассмотрения жалобы назначается только после того, как предоставленный пакет документов прошел регистрацию.

Сроки подачи и рассмотрения жалобы

Подача жалобы в Федеральную антимонопольную службу должна быть осуществлена в рамках установленных законом сроков. Предельный срок для подачи документов составляет не более трех месяцев с момента выявления факта нарушения. На практике документы можно подать даже на следующий день после фиксации конкретного нарушения.

Если по каким-то причинам срок был пропущен, он может быть восстановлен на основании соответствующего решения суда, если заявитель доказал, что пропуск осуществлен по уважительной причине.

После подачи жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента получения полного пакета документов. Предельный срок такого рассмотрения составляет не более тридцати дней со дня, следующего за днем регистрации.

Если при рассмотрении поданных документов установлены какие-либо иные факты, требующие дополнительного расследования, срок рассмотрения может быть увеличен специальным постановлением, но не более, чем на один месяц (то есть на тридцать дней).

По истечении такого срока должно быть вынесено соответствующее решение.

Права вопрос
Добавить комментарий