Конвенция мот о трудовых отношениях

Конвенция мот трудовые отношения

Конвенция мот о трудовых отношениях

Помимо российского законодательства для регулирования трудовых отношений большое значение имеют международные правовые нормы, которые вырабатываются на основе изучения, обобщения и тщательного отбора наиболее ценных и универсально значимых национальных норм.

Конституция Российской Федерации предусматривает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

К таким международным договорам относятся Конвенции Международной организации труда (МОТ), выражающие ее позицию по широкому кругу социально-трудовых проблем и являющиеся международными стандартами труда, т.е.

нормами, обязательное применение которых обеспечивает соблюдение основных прав и свобод граждан в сфере труда и их защиту.

Трудовое право

Ряд нормативных актов по вопросам труда принят Советом Европы (СЕ). трудовых отношений объективно обусловливается уровнем развития экономики, производительных сил общества.

Современным трудовым правом устанавливаются минимальные и пороговые, процедурные и процессуальные стандарты, в рамках которых субъекты трудовых отношений могут определять свои права и обязанности.

Но различные стандарты, действующие в разных странах, могут значительно влиять на конкурентоспособность предпринимателей, применяющих наемный труд, на мировом рынке.

Международное регулирование труда — это система закрепленных в международных актах и соглашениях стандартов правового регулирования труда.

Когда Работодатель планирует прекращение трудовых отношений по причинам экономического, технологического, структурного или аналогичного характера, он: a) своевременно предоставляет соответствующим представителям работников относящуюся к этому вопросу информацию, включая информацию о причинах предполагаемых увольнений, числе и категориях работников, которых это может коснуться, и сроке, в течение которого они будут произведены; b) как можно раньше предоставляет возможность, согласно национальным законодательству и практике; соответствующим представителям работников провести консультации о мерах по предотвращению увольнений или сведения их числа к минимуму и о мерах по смягчению неблагоприятных последствий любого увольнения для соответствующих работников, в частности, таких, как предоставление другой работы. 2.

Конвенции международной организации труда

Внимание Например, подлежит применению Конвенция МОТ № 158 о прекращении трудовых отношений, которая возлагает на работодателя бремя доказывания наличия законного основания для увольнения работников, а также не допускает прекращение трудовых отношений в связи с временной нетрудоспособностью. Очевидно, что правила данной Конвенции призваны не допустить дискриминации при проведении увольнения работников, в том числе по признаку наличия у них временной нетрудоспособности.
Применению подлежат и положения Конвенции МОТ № 173 о защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя, гарантирующие приоритетное удовлетворение требований работников при неплатежеспособности работодателя по сравнению с другими привилегированными требованиями, в частности, по сравнению с требованиями государства и системы социального страхования.

Часть3. конвенции международной организации труда

В Трудовом кодексе для представителей работников установлены также дополнительные гарантии: в период ведения коллективных переговоров для них устанавливается особый режим привлечения к дисциплинарной ответственности, изменения и расторжения трудового договора по инициативе работодателя. Рабочее время Ряд конвенций МОТ посвящен вопросам рабочего времени.

Основные конвенции мот по вопросам регулирования рынка труда

Помимо рассмотренных вопросов, Конвенция «О защите заработной платы» предусматривает защиту заработной платы также в случае банкротства предприятия или ликвидации его в судебном порядке (ст. 11).

«Трудящиеся, занятые на этом предприятии, будут пользоваться положением привилегированных кредиторов либо в отношении заработной платы, которую они должны получить за услуги, оказанные в предшествовавший банкротству или ликвидации период, который будет определен национальным законодательством, либо в отношении заработной платы, сумма которой не превосходит суммы, предписанной национальным законодательством». В развитие этих положений в апреле 2012 года была ратифицирована Конвенция № 173 «О защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя».

Конвенции мот регулирующие трудовые отношения

Важно Поэтому использование лиц, проходящих срочную службу, для выполнения работ на гражданских объектах, является использованием труда военнослужащих, не предложивших свои услуги добровольно для выполнения обязанностей, связанных с прохождением военной службы, в качестве метода использования рабочей силы для нужд экономического развития.

Налицо нарушение положений названной Конвенции, которая имеет более высокую юридическую силу, чем внутреннее законодательство, позволяющее привлекать военнослужащих к труду на гражданских объектах.
Более того, в ч. 2 ст.

2 Конвенции МОТ № 29 о принудительном или обязательном труде говорится о том, что труд лиц, отбывающих наказание по приговору суда, не может быть передан в распоряжение частных лиц, компаний или обществ.

Конституционный Суд указал, что эта норма ограничивает права работодателя и дает профсоюзным активистам необоснованные преимущества по сравнению с другими работниками.

В этой связи ФНПР начала активную работу о срочной ратификации 135-й Конвенции МОТ, дабы впоследствии восстановить защиту от увольнения профлидеров в первичных организациях.

Рассматриваемая Конвенция предусматривает, что термин «представители трудящихся» означает лиц, которые признаны таковыми в соответствии с национальным законодательством и практикой.

Это представители профсоюзов, назначенные или КОНВЕНЦИИ МОТ И ТРУДОВОЕ ПРАВО РОССИИ избранные профсоюзами или членами таких профсоюзов, или выборные представители, а именно представители, свободно избранные трудящимися предприятия в соответствии с положениями национального законодательства.

В соответствии со статьей 3 Конвенции каждое государство-член МОТ, ратифицирующее Конвенцию, принимает обязательства, которые предусматривают защиту требований трудящихся посредством привилегии (раздел II), либо обязательства, предусматривающие защиту требований трудящихся с помощью гарантийных учреждений (раздел III), или обязательства, вытекающие из обоих разделов. Выбор указывается в заявлении, сопровождающем ратификацию.

В этой связи в федеральный закон о ратификации включен соответствующий текст заявления. Действующее законодательство РФ устанавливает один из предусмотренных Конвенцией механизмов защиты трудовых прав работников – привилегию при удовлетворении требований кредиторов.

Конституционный Суд признал не соответствующей Конституции РФ часть 4 ст. 261 ТК РФ в редакции, ограничивающей права отцов. Рассматривая дело о соответствии ТК РФ Конституции (часть 4 ст.

19 о равных правах, свободах и возможностях их реализации для мужчин и женщин), Суд принял во внимание также Конвенцию МОТ № 156 и признал положения части 4 ст.

261 ТК РФ не соответствующими Конституции «… в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования оно, запрещая увольнение по инициативе работодателя женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, и других лиц, воспитывающих детей указанного возраста без матери, исключает возможность пользоваться этой гарантией отцу, являющемуся единственным кормильцем в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, в том числе ребенка в возрасте до трех лет, где мать в трудовых отношениях не состоит и занимается уходом за детьми». Статья 10 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ), развивая смысл этой конституционной нормы, несколько изменена: «если международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права (в Конституции указаны только законы), применяются правила международного договора». Реализация данного положения означает, что нормы международного права следует рассматривать как нормы прямого действия, которые КОНВЕНЦИИ МОТ И ТРУДОВОЕ ПРАВО РОССИИ должны применяться всеми государственными органами, включая суды.

При обосновании своих требований как граждане, так и юридические лица могут ссылаться на нормы международного права. Конвенции МОТ, как и иные международные договоры, приобретают юридическую силу после их ратификации.

Источник: http://dolgoteh.ru/konventsiya-mot-trudovye-otnosheniya/

Конвенция мот о трудовых отношениях

Конвенция мот о трудовых отношениях

В той степени, в какой это необходимо, компетентным органом или соответствующим учреждением каждой страны могут быть приняты меры, по консультации с заинтересованными организациями предпринимателей и трудящихся, где таковые существуют, с целью исключения из сферы применения Конвенции или ее отдельных положений таких категорий работающих по найму лиц, условия занятости которых регулируются специальными соглашениями, обеспечивающими в целом защиту, в любом случае эквивалентную защите, предусмотренной настоящей Конвенцией. 5.

Конвенция о трудовых отношениях на государственной службе

Любой член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, может по истечении десятилетнего периода с момента ее первоначального вступления в силу денонсировать ее посредством акта о денонсации, направленного Генеральному директору Международного бюро труда и зарегистрированного им. Денонсация вступает в силу через год после регистрации акта о денонсации.

2.

Каждый член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, который в годичный срок по истечении упомянутого в предыдущем пункте десятилетнего периода не воспользуется своим правом на денонсацию, предусмотренным в настоящей статье, будет связан на следующий период в десять лет и впоследствии сможет денонсировать настоящую Конвенцию по истечении каждого десятилетнего периода в порядке, установленном в настоящей статье. Статья 13 1.

22.2. конвенции мот о труде

Срок предупреждения об увольнении Статья 11 Трудящийся, с которым намечено прекратить трудовые отношения, имеет право быть предупрежденным об этом за разумный срок или имеет право на денежную компенсацию вместо предупреждения, если он не совершил серьезного проступка, то есть такого проступка, в связи с которым было бы нецелесообразно требовать от предпринимателя продолжать с ним трудовые отношения в течение срока предупреждения. Подраздел Е. Выходное пособие и другие виды защиты дохода Статья 12 1.

Конвенция мот о прекращении трудовых отношений

Методы, сфера применения и определения Статья 1 Положения настоящей Конвенции применяются посредством законодательства или правил, за исключением случаев, когда они применяются путем коллективных договоров, решений арбитражных или судебных органов или любым другим способом, соответствующим национальной практике. Статья 2 1. Настоящая Конвенция распространяется на все отрасли экономической деятельности и на всех работающих по найму лиц.
2.

Предприниматель сообщает компетентному органу об увольнении, упомянутом в пункте 1 настоящей статьи, за минимальный до его осуществления срок, устанавливаемый национальными законодательством или правилами. Раздел IV.

Заключительные положения Статья 15 Официальные грамоты о ратификации настоящей Конвенции направляются Генеральному директору Международного бюро труда для регистрации.
Внимание Статья 16 1.

Настоящая Конвенция имеет обязательную силу только для тех членов Международной организации труда, ратификационные грамоты которых зарегистрированы Генеральным директором. 2.

Она вступит в силу через двенадцать месяцев после даты регистрации Генеральным директором ратификационных грамот двух членов Организации. 3. Впоследствии настоящая Конвенция вступит в силу для каждого члена Организации через двенадцать месяцев после даты регистрации его ратификационной грамоты. Статья 17 1.

Конвенции 1949 года о праве на организацию и на ведение коллективных переговоров, и принимая во внимание замечания, которые неоднократно формулировались контрольными органами МОТ о том, что некоторые правительства применяют эти положения таким образом, что из сферы применения данной Конвенции исключаются большие группы государственных служащих, постановив принять ряд предложений относительно свободы объединения и процедур определения условий занятости на государственной службе, что является пятым пунктом повестки дня сессии, решив придать этим предложениям форму международной конвенции, принимает сего двадцать восьмого дня июня месяца тысяча девятьсот семьдесят восьмого года нижеследующую Конвенцию, которая может именоваться Конвенцией 1978 года о трудовых отношениях на государственной службе: РАЗДЕЛ IСФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Статья 1 1.

Источник: http://yurist-online24.ru/konventsiya-mot-o-trudovyh-otnosheniyah/

Конвенция N 135 Международной организации труда

Конвенция мот о трудовых отношениях

Документ по состоянию на август 2014 г.

[официальный перевод на русский язык]

Генеральная конференция Международной организации труда,

созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 2 июня 1971 года на свою пятьдесят шестую сессию,

учитывая положения Конвенции N 98 относительно применения принципов права на организацию и заключение коллективных договоров, в которой предусматривается защита работников от любых дискриминационных действий, направленных на ущемление свободы объединения в сфере трудовых отношений,

принимая во внимание желательность дополнения этих положений в отношении представителей работников,

постановив принять ряд предложений о защите прав представителей работников на предприятии и предоставляемых им возможностях, что является пятым пунктом повестки дня сессии,

решив придать этим предложениям форму международной конвенции,

принимает сего двадцать третьего дня июня месяца одна тысяча девятьсот восемьдесят первого года нижеследующую Конвенцию, которая может именоваться Конвенцией 1971 года о представителях работников:

Статья 1

Представители работников на предприятии пользуются эффективной защитой от любого действия, которое может нанести им ущерб, включая увольнение, основанное на их статусе или на их деятельности в качестве представителей работников, или на их членстве в профсоюзе, или на их участии в профсоюзной деятельности, постольку, поскольку они действуют в соответствии с существующим законодательством или коллективными договорами или другими совместно согласованными условиями.

Статья 2

1. Представителям работников предоставляются на предприятии соответствующие возможности, позволяющие им быстро и эффективно выполнять свои функции.

2.

В этой связи учитываются особенности системы трудовых отношений данной страны, а также потребности, размер и возможности соответствующего предприятия.

3. Предоставление таких возможностей не должно снижать эффективности функционирования соответствующего предприятия.

Статья 3

В целях настоящей Конвенции термин “представители работников” означает лиц, которые признаны таковыми в соответствии с национальным законодательством или практикой, будь то:

a) представители профессиональных союзов, а именно представители, назначенные или избранные профессиональными союзами или членами таких профсоюзов; или

b) выборные представители, а именно представители, свободно избранные работниками предприятия в соответствии с положениями национального законодательства или коллективными договорами и функции которых не включают деятельности, которая признана исключительной прерогативой профессиональных союзов в рассматриваемой стране.

Статья 4

Национальное законодательство, коллективные договоры, арбитражные или судебные решения могут определять категорию или категории представителей работников, за которыми признается право на защиту и возможности, предусмотренные в настоящей Конвенции.

Статья 5

Когда на одном предприятии существуют как представители профессионального союза, так и выборные представители, при необходимости должны приниматься соответствующие меры для того, чтобы наличие выборных представителей не использовалось для подрыва позиций профессиональных союзов или их представителей, а также для того, чтобы поощрять сотрудничество по всем соответствующим вопросам между выборными представителями и заинтересованными профсоюзами и их представителями.

Статья 6

Юридическая сила настоящей Конвенции может быть обеспечена посредством национального законодательства, нормативно-правовых актов, коллективных договоров или любым другим образом, соответствующим национальной практике.

Статья 7

Официальные документы о ратификации настоящей Конвенции направляются для регистрации Генеральному директору Международного бюро труда.

Статья 8

1. Настоящая Конвенция связывает только тех членов Международной организации труда, чьи документы о ратификации зарегистрированы Генеральным директором.

2.

Настоящая Конвенция вступает в силу через двенадцать месяцев после того, как Генеральный директор зарегистрирует документы о ратификации двух членов МОТ.

3. После чего настоящая Конвенция вступает в силу в отношении каждого члена МОТ через двенадцать месяцев после даты регистрации его документа о ратификации.

Статья 9

1. Любой член МОТ, ратифицировавший настоящую Конвенцию, может по истечении десятилетнего периода с момента ее вступления в силу денонсировать ее посредством акта о денонсации, направленного Генеральному директору Международного бюро труда для регистрации. Денонсация вступает в силу через год после даты регистрации акта о денонсации.

2.

Каждый член МОТ, ратифицировавший настоящую Конвенцию, который в годичный срок по истечении упомянутого в предыдущем пункте десятилетнего периода не воспользуется своим правом на денонсацию, предусмотренным в настоящей статье, будет связан настоящей Конвенцией на следующий период в десять лет и впоследствии сможет денонсировать настоящую Конвенцию по истечении каждого десятилетнего периода в порядке, установленном в настоящей статье.

Статья 10

1. Генеральный директор Международного бюро труда извещает всех членов Международной организации труда о регистрации всех документов о ратификации и актов о денонсации, полученных им от членов МОТ.

2.

Извещая членов МОТ о регистрации второго полученного им документа о ратификации, Генеральный директор обращает их внимание на дату вступления в силу настоящей Конвенции.

Статья 11

Генеральный директор Международного бюро труда направляет Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций для регистрации в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций полные сведения относительно всех документов о ратификации и актов о денонсации, зарегистрированных им в соответствии с положениями предыдущих статей.

Статья 12

Каждый раз, когда Административный совет Международного бюро труда считает это необходимым, он представляет Генеральной конференции доклад о применении настоящей Конвенции и решает, следует ли включать в повестку дня Конференции вопрос о ее полном или частичном пересмотре.

Статья 13

1. В случае, если Конференция примет новую конвенцию, полностью или частично пересматривающую настоящую Конвенцию, и если в новой конвенции не предусмотрено обратное, то:

a) ратификация каким-либо членом МОТ новой конвенции, пересматривающей положения данной, влечет за собой автоматически, независимо от положений статьи 9, немедленную денонсацию настоящей Конвенции, при условии, что новая конвенция вступила в силу;

b) начиная с даты вступления в силу новой конвенции, пересматривающей положения данной, настоящая Конвенция закрыта для ратификации ее членами МОТ.

2.

Настоящая Конвенция остается в любом случае в силе по форме и содержанию в отношении тех членов МОТ, которые ее ратифицировали, но не ратифицировали новую конвенцию, пересматривающую положения данной.

Статья 14

Английский и французский тексты настоящей Конвенции имеют одинаковую силу.

Источник: https://www.lawru.info/dok/1971/06/23/n118330.htm

Права вопрос
Добавить комментарий